15 марта состоялась Презентация социального проекта «Сенсорный сад»

15 марта состоялась Презентация социального проекта «Сенсорный сад», поддержанного Администрацией Псковской области в виде гранта.

В Центре лечебной педагогики собрались учащиеся и их родители, специалисты, учащиеся и учителя школы № 24, гости из ПРОБО «Росток» Порховского района, партнеры из АНО «Центр садоводства». Все собрались на интеграционный праздник, посвященный завершению Масленичной недели.

Гостей Масленицы встречали сказочные скоморохи, которые вели праздник. Ребята и взрослые смогли окунуться в атмосферу ярких русских традиций, где все веселятся от мала до велика.

Мы все вместе играли в весёлые и озорные фольклорные игры, пели песни и водили хороводы. Встречая Весну, посадили семена цветов. Потом гулянья продолжились на улице, где ребята сбивали кегли валенками, скакали на импровизированных конях, а потом дружно ели блины и пили горячий чай. Кульминацией события стало сжигание чучела Масленицы! Было морозно, солнечно, красиво и весело! Все с удовольствием окунулись в атмосферу праздника русской масленицы с вкусной едой и гуляниями на свежем воздухе.

На празднике Весны презентовали очень интересный социальный проект, реализуемый АНО «Центр садоводства», — «Сенсорный сад»:

Цель проекта:

Создать специальные условия для регулярного сенсорного развития 40 детей и подростков от 6 до 18 лет с тяжелыми формами инвалидности, в том числе с множественными нарушениями развития, обучающимися в Государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области.

Задачи проекта:

  1. Улучшить общее состояние детей-инвалидов путем создания природной среды, оказывающей благоприятное воздействие на развитие детей, а также проведения специальных занятий по сенсорному развитию.
  2. Улучшить качество пребывания детей на улице при Центре лечебной педагогики.
  3. Воспитать у участников проекта любовь к земле, природе, бережное отношение к ним.
  4. Создать возможности для развития положительного мировоззрения у детей-инвалидов, обучить их полезным навыкам обращения с растениями, ведения садоводства и огородничества, здорового образа жизни, а также приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
  5. Создать условия для социальной и трудовой интеграции в процессе общения и взаимодействия с различными людьми.
  6. Сформировать у молодых людей и подростков с нарушениями развития и волонтеров навыки общения и толерантности.
  7. Развивать добровольчество среди студентов и сформировать у них представление об инвалидах, как о людях, имеющих равные права и возможности с другими, но нуждающихся в помощи и внимании.

Период реализации проекта: 01 февраля – 31 июля 2013 г.

«Сад – это безопасное место в доброжелательной атмосфере, куда каждый может прийти. Растения вызывают ощущение мира и покоя. Они отзывчивы на заботу, но не на силу или богатство человека, ухаживающего за ними. Не имеет значения, какого цвета его кожа, ходит в детский сад или колледж, бедный он или богатый, здоровый или больной. Растения будут процветать, когда о них заботятся. Таким образом, в саду каждый может обрести уверенность в себе» (Lewis, 1996).

Социальный проект «Сенсорный сад» – это создание особой природной среды — Сенсорного сада — при Государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области, оказывающей благоприятное воздействие на развитие детей. А также в проекте предусмотрено проведение курса специальных занятий на сенсорного развития на основе индивидуальных программ, которые направлены на социальную адаптацию, включение в жизнь общества и гармонизацию с окружающей природной средой 40 детей и подростков от 6 до 18 лет с тяжелыми формами инвалидности, в том числе с множественными нарушениями развития.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

Простая радость наслаждения природой становится практически недоступной людям с ограниченными возможностями по ряду причин (ограниченность в передвижении: нарушения опорно-двигательного аппарата, отсутствие специального транспорта и средств передвижения; низкий доход семьи, не позволяющий часто выезжать на природу; недоступность среды: отсутствие пандусов и др.). Данный проект планирует реализовать комплекс мероприятий по созданию нескольких объектов, которые будут способствовать сенсорному развитию детей с ограниченными возможностями: Сенсорный сад, сенсорная беседка для проведения занятий на улице, грибная ферма, сенсорная дорожка, — позволяющих обеспечить полноценное погружение в природную среду детей с ограниченными возможностями.

Масленица в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области